gipro
news Новости энергетики
09.05.2024

С Днем Победы!

news_img
news_img

Поздравляем с 9 мая! Победа — это подвиг защитников Отечества, но также совместный труд рабочих, крестьян, инженеров, врачей, ученых. Огромного народа, создавшего тыл, способный обеспечить достижение той самой одной, великой цели.


Заводы, фабрики, шахты, колхозы, опорные пункты, верфи, штабы, даже передовая линия фронта требовали постоянного обеспечения электроэнергией. В условиях войны принимали неожиданные решения и внедряли технологии, которые позволяли советской энергетике не только функционировать и поддерживать фронт, но даже бить врага.


Шатурская ГРЭС


Шатурская ГРЭС стала центральным энергетическим элементом обороны Москвы в 1941 году, сотрудники электростанции работали без выходных и праздников, в несколько смен, а после смены шли рыть окопы, работать в госпиталях и на восстановлении инфраструктуры.


Шатурская ГРЭС имени В. И. Ленина — тепловая электростанция (ГРЭС) мощностью 1500 МВт, расположенная в городе Шатура Московской области. Основана в 1920 году при реализации плана ГОЭЛРО. В 1941 году совокупная мощность электростанции составляла 180 МВт. Сегодня мощность ГРЭС — 1500 МВт.


Волховская ГЭС


Частично эвакуированная с началом войны Волховская ГЭС стала последним источником энергии для блокадного Ленинграда, когда городская электростанция была уничтожена бомбардировкой. От Волховской ГЭС в 1942 году проложили пять «кабелей жизни» по дну Ладожского озера, они питали город энергией до конца блокады.


Волховская ГЭС (имени В. И. Ленина, ГЭС-6) — гидроэлектростанция на реке Волхов в Волховском районе Ленинградской области, в городе Волхове. Первая крупная гидроэлектростанция России, объект культурного наследия России федерального значения.


Электрические заграждения столицы


К октябрю 1941 вокруг Москвы на 300 км протянулось электрифицированное высоковольтное полукольцо. Сети «Мосэнерго» снабжали электроэнергией 30 подземных подстанций, созданных для поддержания комплекса электрозаграждений, мобильных электрифицированных сетей, электроуправляемых противотанковых и противопехотных минных полей.


Энергопоезда


Острый недостаток энергии для промышленных и военных объектов сумели компенсировать за счет внедрения энергопоездов — мобильных электростанций, перемещавшихся по железным дорогам. Паровозы выступали в роли парогенераторов. На отдельных железнодорожных платформах к турбинам монтировались конденсаторы, турбоагрегаты, распределительные устройства со щитами управления; в двух крытых вагонах располагались жилые помещения для обслуживающего персонала. При помощи такого поезда можно было за 2 недели обеспечить электроснабжение для восстановительных работ на промышленных объектах.

Общая мощность 19 энергопоездов, созданных в 1943‑1944 годах, составляла 21 тысячу кВт, а выработка ими энергии за годы войны достигла 15,5 миллиона кВт-ч. 


Подземные диспетчерские пункты


Для обеспечения контроля за энергосистемой Москвы, затем Сталинграда, Ленинграда и других городов на линии фронта, были созданы подземные диспетчерские пункты, защищенные от воздушных атак и артиллерийского огня. Технология отлично показала себя: в период битвы за Москву не было зафиксировано ни одной серьезной аварии в столичной электросети.

Читайте нас в Telegram

QR
  • Анонсы инвестиционных проектов
  • Аналитика инвестиционных программ
  • Актуальные новости энергетики
  • Комментарии экспертов