Солнечная генерация без панелей
Ученые физического факультета Оксфордского университета утверждают, что разработали новую технологию, которая может генерировать солнечную электроэнергию без использования кремниевых солнечных панелей.
Они разработали новый поглощающий свет, генерирующий энергию материал, достаточно тонкий и гибкий, чтобы наносить его на поверхности повседневных предметов, таких как рюкзаки, автомобили и мобильные телефоны.
Доктор Шуайфэн Ху, автор разработки, говорит: «Мы считаем, что со временем этот подход может позволить фотоэлектрическим устройствам достичь гораздо большей эффективности, превышающей 45%». Солнечные панели сегодня показывают только 22%.
Рецепт топлива с нулевым уровнем выбросов: алюминий, морская вода и кофеин
Инженеры Массачусетского технологического института (MIT) разработали быстрый и устойчивый метод производства водородного топлива с использованием алюминия, соленой воды и кофейной гущи.
В исследовании, опубликованном в журнале Cell Reports Physical Science, исследователи показывают, как можно получить водородный газ, сбросив предварительно обработанные алюминиевые гранулы размером с гальку в стакан с отфильтрованной морской водой. Алюминий с напылением из галлия-индия реагирует с морской водой, создавая водород. Ионы соли в морской воде, в свою очередь, могут притягивать и восстанавливать сплав, который можно повторно использовать для получения большего количества водорода в устойчивом цикле.
Проблема процесса была в том, что он не быстрый. Но команда обнаружила, что низкой концентрации имидазола — активного ингредиента кофеина (первоначально они использовали кофейную гущу) — достаточно, чтобы значительно ускорить реакцию.
Сейчас исследователи разрабатывают небольшой реактор, который мог бы работать на морском судне или подводном аппарате. Судно будет вмещать запас алюминиевых гранул (переработанных из старых банок из-под газировки и других алюминиевых изделий), а также небольшое количество галлия-индия и кофеина. Эти ингредиенты можно будет периодически подавать в реактор вместе с частью окружающей морской воды для производства водорода по требованию. Затем водород может питать бортовой двигатель для приведения в действие мотора или вырабатывать электроэнергию для питания корабля.
Инверсионные следы от современных самолётов вреднее для природы
Опубликованное в Environmental Research Letters, исследование использовало машинное обучение, которое позволило проанализировать 64 000 инверсионных следа самолетов над Атлантическим океаном.
Ученые из Имперского колледжа Лондона сумели доказать, что современные самолёты, летающие на высоте более 12 км, такие как Airbus A350 и Boeing 787, оставляют больше инверсионных следов, чем старые пассажирские коммерческие самолеты.
Чтобы снизить расход реактивного топлива, современные самолеты проектируются для полетов на больших высотах, где более разреженный воздух создает меньшее аэродинамическое сопротивление по сравнению со старыми коммерческими самолетами, которые обычно летают на высотах около 11 км.
Современные самолеты создают меньший углеродный выброс на пассажира. Но инверсионный след на большей высоте рассеивается дольше. И это способствует нагреву атмосферы.
Ученые обнаружили тип древесины, который может быть очень эффективным в хранении углерода
Ученые из лаборатории Сейнсбери Кембриджского университета и Ягеллонского университета в Польше установили, что древесина тюльпановых деревьев не относится ни к твердым, ни к мягким породам. Они утверждают, что это открытие указывает на ценность дерева для хранения углерода.
Тюльпановые деревья, два вида которых произрастают либо на востоке США, либо в Китае и Вьетнаме, являются родственниками магнолий и могут быстро вырастать более чем на 30 метров (100 футов) в высоту.
У них уникальный тип клеточной структуры, который мог развиться для более легкого захвата и хранения углерода, когда концентрация CO2 в атмосфере Земли была относительно низкой.
Ученые полагают, что их исследование, опубликованное в New Phytologist, открывает новые возможности для улучшения захвата и хранения углерода в лесных плантациях путем посадки быстрорастущего дерева, которое чаще встречается в декоративных садах, или скрещивания древесины, похожей на тюльпановое дерево, с другими видами деревьев в качестве средства борьбы с изменением климата.
Читайте нас в Telegram
- Анонсы инвестиционных проектов
- Аналитика инвестиционных программ
- Актуальные новости энергетики
- Комментарии экспертов