Новаторы визуальной подачи Gigarama, совместно с РЖД, создали захватывающее дорожное приключение о Байкало-Амурской магистрали. Интересные факты сочетаются с великолепными видами Сибири и Дальнего Востока. За 10 минут вы проделаете путь по всей протяженности БАМ и узнаете о ключевых проектах магистрали, многие из которых были созданы на пределе человеческих сил с применением самых передовых инженерных решений.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога, простирающаяся на 4324 км через Восточную Сибирь и Дальний Восток России. Она является одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, БАМ пересекает 11 рек и 7 горных хребтов, пролегая в зоне вечной мерзлоты.
Станция Тайшет
Отсюда стартует БАМ. В результате модернизации пропускная мощность узла повысилась с 1000 до 3500 вагонов в сутки. То есть со 120 000 тонн в сутки до 420 000 тонн.
Байкальский тоннель
Первый тоннель под перевалом Даван длиной 6,7 км был открыт в 1985 году — 11 лет его прокладывали метростроители со всего Советского Союза.
Второй тоннель начали строить в 2014 году. Максимальная скорость проходки второго тоннеля достигала 16,5 метров в день. Его оборудовали современными системами вентиляции, пожаротушения, эвакуации и сейсмической безопасности.
Открытые нового Байкальского тоннеля в 2021 году повысило пропускную способность этого участка в горах с 24 до 123 пар поездов в сутки.
Северомуйский тоннель
Крупнейшая горная преграда БАМа — Северо-Муйский хребет. Его 15-километровую толщу в 1977 году начали пробивать метростроевцы и Москвы, Ленинграда, Ташкента и Харькова.
Подвиг первопроходцев — из разломов между гигантскими гранитными массивами зажатая миллионы лет каменная жижа несколько раз вырывалась в забой, снося людей и технику.
Строительство тоннеля завершилось в 2003 году и вошло в число сложнейших проектов тоннелей в мировой практике.
Читайте нас в Telegram
- Анонсы инвестиционных проектов
- Аналитика инвестиционных программ
- Актуальные новости энергетики
- Комментарии экспертов