Часто можно услышать от производителей, что соваться в новые проекты строительства бесполезно, мол «поляна уже поделена». Отчасти это так. Но, если проект находится на ранней стадии, в него реально «вписаться».
Для этого существуют проектные продажи — длительные переговоры с заказчиком, подрядчиком с целью включения в проектную документацию нужного оборудования и получения впоследствии комплексного заказа. Суммы контрактов при проектных продажах в десятки раз больше, но и временной лаг от момента согласования условий до получения денег может составлять 1−2 года.
Этапы в традиционных продажах
Менеджер выходит на ЛПР — как правило, из строительной организации
Выявляет потребности и презентует продукцию
В лучшем случае получает заказ на поставку одной-двух недорогих позиций
Отгружает заказ и получает оплату
Особенности
Низкая конверсия в продажи Короткий цикл продаж — обычно до полугода Невысокая маржинальность сделки
Этапы в проектных продажах
Менеджер узнает о новом проекте через звонок знакомому заказчику, проектировщику, сервисы с инвестиционными проектами
Получает вендор-лист с перечнем основного оборудования по проекту
Составляет список оборудования, которое производит его компания и компании-партнеры
Встречается с заказчиком, проектировщиком и обсуждает варианты оборудования и технических решений. Таких встреч в офлайн и онлайн формате может быть много, а результат не гарантирован
Развеивает сомнения потенциального заказчика с помощью преимуществ продукции: надежнее, дешевле, шеф-монтаж и проч.
Согласовывает финальные условия
Готовит техническое и экономическое обоснование
Подписывает договор
Ждет поставки, которая может произойти через год-два
Особенности Длинный цикл продаж — 1−2 года Технически подкованный заказчик Регулярные встречи с клиентом Непрозрачный процесс принятия решений
Проектные продажи — трудоемкая и последовательная работа целой команды специалистов. Но этот тип продаж обеспечивает крупные заказы и позволяет планировать производство на несколько лет вперед. А еще закладывает прочные партнерские отношения между производителем и заказчиком.
Если хотите обеспечить себя заказами на несколько лет вперед, регистрируйтесь в GIPRO и выбирайте интересные проекты на ранних стадиях реализации.
Узнавайте о значимых проектах энергетики и потребностях рынка от экспертов. Подписывайтесь на наш Telegram